17 июня 2015

1С Управление торговлей 11.2 Формирование складских ордеров на основании Заказов клиента

Следующее изменение в 1С Управление торговлей 11.2.1 коснулось порядка оформления отгрузки товаров на ордерных складах. Если мы вспоним, то раньше ордерный склад работал следующим образом. Создавался Заказ клиента, далее на основании заказа Реализация, как финансовый документ и только потом, на основании реализации создавались Складские ордера в рабочем месте Отгрузка.
Подробнее это у меня описано в предыдущих статьях:
Как работать с заказами клиентов и резервами и Реализация ордерной схемы в 1с Управление торговлей 11.1.

Что же поменялось в УТ 11.2.1?
1. Складской расходный ордер стало возможным создавать на основании Заказа клиента. Т.е. Заказ клиента стал Распоряжением на отгрузку.
2. Появилась возможность настраивать разные режимы формирования складски ордеров (кладовщиком, менеджером и автоматически). 
3. Изменились состояния заказов.
4. Появился более удобный отчет Состояние выполнения.

Рассмотрим все по порядку.

Порядок оформления накладных и складских ордеров

Стало возможным два варианта порядка оформления накладных и складских ордеров:
1. Создание складских ордеров до финансовых документов на основании Заказов клиентов.
2. Создание складских ордеров после финансовых документов (как было раньше).

Ещё раз, - раньше в 1С Управление торговлей 11.1 возможность изменить порядок работы бизнес-процесса продажи на ордерном складе возможности не было. Порядок был только один Заказ клиента -> Реализация -> Складской ордер. Теперь в УТ 11.2.1 появилась возможность создавать складские ордера сразу на основании Заказа клиента. Если заказа нет, т.е. Реализация без заказа, ордер будет создаваться на основании Реализации.

Смотрим. как все это настраивается. И смотреть мы будем сразу в интерфейсе "Такси" (который описан здесь), и который, как писала 1С значительно доработан в новой версии Управление торговли 11.2.1.
Переходим в раздел Администрирование Склад и доставка.

1С Управление торговлей 11.2 Склад и доставка Такси

Включим вариант порядка оформления накладных и расходных ордеров Сначала заказы, затем ордера и накладные. Создадим заказ клиента и удостоверимся, как все работает.

1С Управление торговлей 11.2 Заказ клиента

Как всегда обратимся к движениям документа.

1С Управление торговлей 11.2 Заказ клиента движения

Увидим, что в движениях Заказа клиента появился регистр накопления Товары к отгрузке. Что и свидетельствует о том, что Заказ клиента стал с этого момента распоряжением на отгрузку в рабочем месте Отгрузка раздела Склад. Подробнее о движениях, которые делает Заказ клиента можно почитать в этой статье.

1С Управление торговлей 11.2 отгрузка со склада

Более подробно, как работать с рабочим местом по отгрузки я описывал уже здесь.
Если мы переключим настройку в значение Сначала заказы и накладные, затем ордера, то не будет движений по регистру Товары к отгрузке и в рабочем месте Отгрузка распоряжение не появится. Скринов не будет, но поверти на слово.

Режим оформления расходных ордеров

Идем дальше. Следуя возможность, которая появилась в 1С Управление торговлей 11.2 возможность настроить режим оформления расходных ордеров. Возможны следующие варианты настройки: менеджером, кладовщиком или автоматически. Изменить настройки можно в том же окне Администрирование Склад и доставка. Варианты выбора выглядят следующим образом:

1С Управление торговлей 11.2 Режимы формирования ордеров

В нашем примере был выбран режим формирования ордеров Кладовщиком. В этом режиме, ордера создаются кладовщиками в рабочем месте Отгрузка.

Если выбрать режим Автоматически, ордера создадутся абсолютно автоматически при проведении заказа клиента. Не понравилось только то, что 1С не дает никакой информации о том, что создались ордера (или не создались).

Если выберем режим Менеджером, то будет предусмотрена возможность создавать складские ордера вводом на основании из Заказа клиента или списка заказов. Есть возможность и пакетного создания складских ордеров из списка выбрав сразу несколько заказов.

1С Управление торговлей 11.2 расходный ордер на товары на основании заказа

Ещё, что можно сказать по данному вопросу это изменились состояния заказов.

Новые состояния заказов

Изменены и добавлены следующие состояния:
Готов к обеспечению - значит получен аванс до обеспечения.
Ждет отгрузки -  получена предоплата, заказ можно переводить в отгрузку.
В  процессе  отгрузки - означает, что получена предоплата и во  всех  строках  установлено  действие Отгрузить или Отгрузить обособленно, но складские ордера или реализации оформлены не на весь заказанный товар.

Раньше в УТ 11.1 состояния заказов были, слегка другими, как описано здесь.

Новый отчет состоянию выполнения заказов

Ещё хочется отметить изменившийся отчет по состоянию выполнения заказов, который можно открыть в двух местах в форме заказа.

1С Управление торговлей 11.2 Заказ клиента Состояние выполнения

Отчет Состояние выполнения выглядит следующим образом.

1С Управление торговлей 11.2 Состояние выполнения

Он показывает данные как по оплате и отгрузки заказа (финансовую часть), так и по этапам отгрузке на складе, складскими ордерами. Достаточно информативно стало.

Вобщем изменений много и они приятные. На момент тестирования не весь функционал работал, но к релизу я уверен все ошибки будут исправлены.
До новых встреч на страницах моего сайта.

Комментарии

Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
08.12.2018 | Александр

Подскажи те пожалуйста. Использую Заказ как счет и ордерную схему. При работе по схеме заказ - ордер и накладные, после оформления заказа, не создаеться ордер. В чем может быть проблема? Использую последнюю версию

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
10.12.2018 | Администратор

Нужно зайти в реализацию и перезаполнить ее по отгруженным позициям. А в заказе, если товар не будет отгружатся, отменить не отгруженные строки. Тоже есть такая функция в командах табличной части.

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
09.12.2018 | Администратор

Боюсь так работать не будет. Ордер как счет не формирует никаких движений по регистрам и дальше ордерная схема с ним не работает. Вам нужно включить режим создание ордера после реализации или началь использовать полноценные заказы. Я думаю такой комбинации, как у вас 1С даже не предполагала.

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
09.12.2018 | Александр

А вот заказ, накладные и ордера все работает, при использование Заказ как счет. Скажите а как правльно будет корректировать накладную по ордеру? То есть можно сразу по ордеру ее заполнять?

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
10.12.2018 | Администратор

Накладная будет заполнятся по заказу, но товар туда будет попадать тот, который отгружен через ордер.

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
10.12.2018 | Александр

Что то я не понял. К примеру созданы все финансовые документы, потом я собрал ордер с отклонениями(не нашел товара часть) и получаеться нужно править накладную.А на автомате накладную через кнопку перезаполнить по ордеру то как?

25.05.2018 | Равшан

Здравствуйте! 1с ерп 2.1 Менеджер формирует "Заказ на перемещение", отдел сбыта формирует один документ "Перемещение товаров" по нескольким заказам. Когда складовщик формирует расходники, то приходится формировать по каждому заказу отдельный расходник. Можно ли сделать чтоб расходники формировались на основании дока "перемещение товаров", а не заказа на перемещение?

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
25.05.2018 | Администратор

По моему нет. Если настройки из первого скрина не влияет на перемещения, то я не помню других настроек.

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
25.05.2018 | Равшан

Вроде решил проблему, изменил движение в регистр "Товары к отгрузке". Получается когда проводим заказ клиента делается движения приход в регистр "Товары к отгрузке", по ресурсам "К отгрузке" и "К оформлению". А когда проводим реализация расход по ресурсу "К оформлению". У этих записей в измерение "Документ отгрузки" заполняется документ "Заказ клиента". При проведения документа "Реализация товаров" изменил записи на: Расход - по измерению "Документ отгрузки" заполняю Заказ клиента, в ресурсах заполняю "К отгрузке" и "К оформлению" И добавил ещё одну запись: Приход -по измерению "Документ отгрузки" заполняю Реализация товаров, в ресурсах заполняю "К отгрузке" и "К оформлению". Тогда в расходниках появляется док Реализация товаров.

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
25.05.2018 | Равшан

Здравствуйте! 1с ерп 2.1 Менеджер формирует "Заказ на перемещение", отдел сбыта формирует один документ "Перемещение товаров" по нескольким заказам. Когда складовщик формирует расходники, то приходится формировать по каждому заказу отдельный расходник. Можно ли сделать чтоб расходники формировались на основании дока "перемещение товаров", а не заказа на перемещение?

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
20.05.2018 | Александра

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста причины такой проблемы и как ее решить?
dd47f498dcdbc38c2676c74d7c92b83e-1526827234.png

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
20.05.2018 | Администратор

Я не знаю функционала обработки, которой вы пользуетесь, но судя по сообщениям у вас в Документах Задание на отбор указано количество больше чем в Расходном складском ордере. Сравните эти документы.

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
16.11.2017 | Перо

Не могу понять, почему не всегда дает сформировать Расходный ордер на товары на основании Реализации. Пишет что ордер можно создать только на основании распоряжения, но на подобную реализацию создает без проблем....

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
17.11.2017 | Администратор

Возможно подобные реализации на основании Заказа созданы, а в настройках стоит порядок работы Заказ-Ордер-Реализация?

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
17.11.2017 | Перо

я разобрался, программа контролирует остаток товаров по помещениям и в резерве.

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
24.08.2016 | Виктор

Есть еще один нюанс при автоматическом создании расходных ордеров системой - если есть несколько документов для одного клиента, то он создаст ОДИН ордер на все заказы. Что нам не удобно, а поменять логику нет возможности... или я не прав?

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
24.08.2016 | Администратор

Виктор, нет поменять логику возможности нет.

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
26.10.2016 | Виктор

Пообщавшись с 1С все же нашлась такая настройка! В индивидуальном соглашении есть возможность указать, что создавать ордера  нужно  для данного клиента по каждому заказу/накладной отдельно, не объединяя по партнёру.

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
26.10.2016 | Администратор

Виктор, это про настройку в соглашениях идет речь Условия закупки - Приемка товаров?

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
26.10.2016 | Виктор

Нет, есть Соглашения при продаже товара. В них как раз есть эта настройка.

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
03.11.2016 | Сергей

Коллеги!
Если я включу порядок формирования документов Заказ-ордер-Реализация, как тогда должна формироваться реализация?

Менеджер в офисе выписал заказ, поставил обеспечение отгрузить. При проведении на складе сформировался ордер. Его собрали, что-то не нашли, поставили статус отгружено. Клиенту обратно ехать со склада в офис, чтобы забрать накладную ТОРГ-12 с реальным количеством товаров? Или можно сформировать ее как-то на складе? На основании ордера не вводится, надо давать складу доступ к заказкам?

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
03.11.2016 | Администратор

Сергей, нет никакого смысла в приведенной схеме. Ордер после заказа - это преднаборка товара. Склад собрал товар и сообщил менеджеру, что можно забирать. Менеджер делает Реализацию и посылает клиента за товаров. Если товара не хватило, то склад информирует заранее и документы переделываются. В этой схеме как раз и отпадает необходимость клиенту ходить несколько раз на склад.

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
07.11.2016 | Сергей

Спасибо за ответ!
А как менеджер должен ввести реализацию с учетом ордера собранного на складе (на основании ордера реализация не вводится). Или при вводе на основании заказа реализации будет анализироваться, что собрано по этому заказу, и в реализацию попадут только те товары, которые собрали по ордеру?

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
07.11.2016 | Администратор

Сергей, можно заполнить реализацию по ордерам. Тут есть подробности:
http://1c-upravlenie-torgovley-11.ru/sklad-i-dostavka/prednaborka-zakazov-na-ordernom-sklade/

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
27.12.2016 | Павел

Уже второй час боюсь и не могу понять - а где "Заказ клиента" создать. Все облазил - не вижу!

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
27.12.2016 | Администратор

Павел, если нет в разделе Продажи заказов, возможно они не включены в настройках. Посмотрите в разделе НСИ и Администрирование - Продажи.

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
25.01.2017 | Анна

Внешне все выглядит логичным, но на практике есть существенный недостаток. Формируем заказ, далее отгружаем его в несколько этапов. Каждая отгрузка - это  ордер + реализация + транспортная накладная. В итоге, при этой схеме в системе отсутствует связь между ордером и реализацией. Есть заказ, в его структуре подчиненности какие-то ордера и реализации в рамках заказа, между которыми нет связи. Где логика? В рамках отгрузки эта связь обязательно должна быть. Ведь это стандартное требование многих торговых организаций, особенно если документы отгрузки формируются менеджером, а распечатываются на складе, а получается что оно не реализовано?

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
25.01.2017 | Администратор

Анна, этот функционал включается опционально. Не нужен вам, пользуйтесь, как раньше. Но есть те, кто оценил новые возможности.

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
25.01.2017 | Анна

Администратор, спасибо! А подскажите, пожалуйста, как это сделать по-старому, чтобы прослеживалась связь между реализацией и ордером. Вы имеете в виду опцию "Порядок оформления накладных и расходных ордеров"? При любой настройке опции реализация не может являться основанием для ордера, значит связи нет.

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть
27.01.2017 | Григорий

Да, у меня такой же вопрос, а можно сделать, чтобы если по заказу сделано несколько реализаций, распоряжение на отгрузку становилась реализация, а не заказ?

Комментировать
Подписаться на комментарии
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке
19
Закрыть


Возврат к списку